ведь нельзя же согласись поместить всю свою в собаку привязанность

Булгаков М.А. Понтий Пилат и Иешуа «Мастер и Маргарита»

Булгаков М.А. Понтий Пилат и Иешуа «Мастер и Маргарита» Иешуа Га-Ноцри – человек « лет двадцати семи» - не помнит родных, его отец « вроде бы сириец». У этого проповедника нет двенадцати учеников и толпы последователей, как было у Иисуса, а есть только преданный Левий Матвей. «Иешуа поразительно одинок, хотя открыт всем людям». Рассмотрим подробнее главу «Понтий Пилат». Суд и допрос – обыденная, рутинная повседневность – перерастает

в глубокий нравственный конфликт между Пилатом и Иешуа Га-Ноцри – прообразом Христа. Последовательно рассматривая спор героев, обращая внимание на художественные средства, детали, язык писателя, читатель становится судьей и жертвой происходящего. Мы «переболеваем» самые разные состояния души: и равнодушие, и страдание, и надежду, и боль, и искушение, и гнев. Наша духовная мудрость множится несказанно.

В самом начале главы слова « в белом плаще с кровавым подбоем» предвещают нечто грозное. Белый – цвет непорочности и святости, красный – преступление и отступничество, кровь. Обращает на себя внимание фигура секретаря: «Секретарь перестал записывать и …бросил удивленный взгляд, но не на арестованного, а на прокуратора». Очевидно, секретарь – это своего рода барометр, обнаруживающий состояние своего хозяина. Пилат задает вопрос, не имеющий отношение к делу подсудимого: «

Что есть истина?» Это своеобразная кульминация диалога, в ней – самое неожиданное и удивительное. Пилат торжествует, потому что уверен: ответа не последует. Какого же его удивление, когда Га-Ноцри на убойно-иронический вопрос произносит: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти.» Ответ поразителен: абстрактное, неземное, далекое от сумасшедшего арестанта, мертвящей жары, опостылев

Источник

clone_me

Все картины так называемого "Страстного цикла" Николая Ге, созданного в поздний период его творчества (1880-е-90-е гг.), имели очень трудную судьбу - они снимались с выставок и запрещались церковью. Картина "Что есть истина", которая экспонировалась на передвижной выставке в петербургской Академии наук в 1890 г., исключением не стала: по распоряжению Святейшего синода картина была снята из экспозиции за несколько недель до конца выставки и, например, в Москве уже не показывалась. Большую роль в судьбе картины сыграл российский самодержец Александр Третий, лично написавший отзыв со словами "картина отвратительная, снять!"

Чиновников и духовенство прежде всего шокировал сам образ Христа, который абсолютно расходился с церковной традицией и с многовековой художественной традицией интерпретации Христа как человека, совершенного духовно и прекрасного как внешне, так и внутренне. И вот - представьте - публике представляется этакий тщедушный Христос в каких-то лохмотьях, стоящий в тени, измученный, истерзанный, небольшого роста - неудивительно, что все это показалось надругательством над образом Христа.

Сама картина строится как двуполярная система, конфликт возникает на контрасте двух образов - мощного монументального Пилата, упоенного своей властью, своей сытостью, своим богатством и этого тщедушного, истерзанного и скрывающегося в глубокой тени Христа, который, тем не менее, весьма спокойно принимает вызов прокуратора, вопрос Пилата "что есть истина?". Мы видим, что здесь, помимо прочего, перевернуто традиционное понимание света и тени. Обычно свет отождествляется с добром, как минимум, с каким-то божественным светом, а тень, наоборот - с мраком и какими-то дьявольскими силами. У Ге же беспощадный солнечный свет заливает фигуру Пилата, который таким образом становится у художника символом некой однозначности. Тогда как Христос,

Источник

anchiktigra

...в мегаполисе миллионы людей тихо ненавидят ближних своих в пробках — особенно самых ближних… В городе мы элементарно устаем от людей, от чужих голосов и лиц, от круглосуточного шума… И при этом катастрофически страдаем от одиночества.

Еще один из героев фильма «Ирония судьбы» сокрушался: «Мы перестали делать большие, хорошие глупости, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…» А теперь можно еще и добавить: «Мы перестали общаться». Мы, вынужденные ежедневно общаться. Мы добровольно сократили свое общение до минимума. Или все-таки не совсем добровольно?..

В ЧЕМ ЖЕ ПРИЧИНЫ?

1. Одиночество в толпе — синдром мегаполиса, неприятное приложение к нему, плата за высокие зарплаты и бытовой комфорт. Город задает свой противоестественно быстрый темп жизни, когда общаться становится просто некогда. Утреннее «здрасьте» соседу в лифте, обмен новостями с коллегами на работе, обсуждение диеты с фитнес-тренером, усталое «привет-как-дела-все-хорошо», брошенное супругу перед сном…

А кроме того, происходит переизбыток контактов в течение дня. Возникает некая интоксикация поверхностным общением со случайными людьми, поэтому мы уже не можем принять общение настоящее, глубокое — дружеское, родственное, любовное. Ведь если днем объесться чипсов, вкусный домашний ужин просто не полезет в горло…

Когда нечто находится в переизбытке, оно обесценивается. Этот закон верен как для рынка, так и для отношений: чем больше вынужденных контактов, чем больше людей вокруг, тем меньше хочется видеть вокруг себя других. Вспомните, сколько снято фильмов, в которых герои оказываются на необитаемом острове и наконец-то начинают друг друга ценить!

В советские времена были молодежные организации, кружки,

Источник

Последние отзывы

Текст печатается в последней прижизненной редакции (рукописи хранятся в рукописном отделе Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина), а также с исправлениями и дополнениями, сделанными под диктовку писателя его женой, Е. С. Булгаковой.

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.

Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, серд

Источник

Вышивание крестом схемы бесплатно скачать

Вышивание крестом схемы бесплатно скачать

Сегодня день взятия Бастилии. А кому она мешала?

Глава ФМС: До 500 тыс. украинцев могут обратиться за убежищем в РФ По моему у меня теперь есть только 1 лучшая подруга -. Еще может быть:)) agent13_sc прости,спойлерщик я от бога блин хахах иногда убить себя хочется за это:с Кому твит с картинкой? просто RT этот твит и улыбнитесь ;з

Скачать minecraft 1.2.5 с 50 модами мастер установки В Бурятии в сгоревшей машине найдено тело мужчины закакала я вам немного ленту, но я думаю, вы не обидитесь ХУЙЛО ОДОБРЯЕТ - МЕДАЛЬКА БУДЕТ: Немцов о сюжете "распятия ребенка в Славянске":Подонки из Кремля превзошли Геббельса http:… "Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку". Настроение не из лучших,мысли в голову лезут ебан*утые. За тобой и пельмешками хоть на край света:* zokuzitowih Матушка, прошу вас, замолвите за нас слово его превосходительству, а то нас наказать собираются.

Не святая, не ручная, я всегда хожу по краю, и меняться не желаю!! Бартра: С Суаресом "Барселона" станет сильнее мое "люблю" для тебя ничего не значит,я остаюсь одна,моя душа и сердце плачет...

Так это для хайка обувь она типа даа, должна быть прочная, но не 9 лет же носить)) ты лучше следующий раз прикупи кирзачи они и дешев...

лечение стригущего лишая собаки
Другой причиной заболевания  может быть аллергическая реакция. О том, как выглядит лишай у собак: фото и как его лечить расскажем далее.

Виды лишая у собак и как он выглядит?

Мокнущий лишай. На разных

news Деятельность ЦРУ в Германии не ставит своей целью получение секретной информации Берлина,... россия Сегодня у нас с небольшая экскурсия по. Едем в гости в офис Cross Stitch - очень интересно делать, и это вряд ли обсудит какую-либо женщину, а в последнее время и некоторых мужчин (потому что они участвуют в этом процессе еще больше). С древних времен вышивка воспринималась и ценилась как полное искусство, поскольку вышивка была не только вышита. На протяжении многих веков вышитая одежда считалась признаком богатства и благород

Источник

astlena

astlena

“Что есть истина?” — люди задаются этим вопросом на протяжении всей истории человечества. Об этом спорят во время застолий и интеллигенты и работяги, об этом же размышляют богословы и философы. Полагаю, что вообще каждый человек, рано или поздно пытается ответить для себя на этот вопрос.

Не обошёл его вниманием и М.А.Булгаков в своём произведение “Мастер и Маргарита”, в центральной, на мой взгляд, сцене всего романа. Кто-то наверняка возразит, что в “Мастере и Маргарите” нет центральных сцен и эпизодов, что это шедевр, наполненный глубокими смыслами от первой до последней строки. Что ж спорить не буду, но останусь при своём мнение – именно для описания не канонической истории Иешуа Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, сыном богослова, профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова, и был задуман данный роман, все остальное только антураж.

Но прежде чем перейти непосредственно к знаменитому диалогу Иешуа и Понтия Пилата ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытой колоннаде дворца Ирода Великого, сделаем небольшое отступление и попытаемся определиться, что подразумевается под понятием «истина».

голодная рвота у собаки с кровью
Очень часто владельцы четвероногого друга (собаки) сталкиваются со столь не приятным процессом как рвота. Это может быть серьезным поводом для беспокойства, так и не столь серьезным. Но, что делать, если у собаки рвота?!

Безусловно, в вопросе “Что есть истина?” имеют в виду Истину в последней инстанции, то есть Божью Правду. В Русском миропонимании изначально Правда-Истина и Справедливость суть одно и то же, что подразумевает: Правду-Истину невозможно обрести вне праведной нравственности и этики, вне лада с Богом, ибо Бог у русских, если упоминается с эпитетами, то прежде всего - Боже правый, указующего на всеобъемлющую безукоризненность Правды Божией. Во взаимосвязи понятий “Правды-Истины”, “Справедливости” и “Праведности” проявляется своеобразие Русского Миропонимани

Источник

Психоаналитические изыски

Шизофрения, как и было сказано. Игры с архетипами

Эпиграф, крупным шрифтом: «Беда в том, что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку. Твоя жизнь скудна, игемон».

О Тени  (см. по ссылке) мы с вами уже говорили. Странная черная проекция части нашей души, которую мы видим в окружающих нас людях и событиях, напрочь и изо всех сил отказываясь увидеть в ней себя. Та самая, в общем, Тень, начала и следствия которой прекрасно угаданы и эффектно нарисованы создателями знаменитой пинкфлойдовской The Wall. Но… приглядевшись, мы замечаем вовне не одну только Тень; немного поискав и чуть пристальней вглядевшись — мы находим Скорбящего.

Хм, «немного поискав»… Как передать, как рассказать об этом? Могу лишь — об одной из абстракций, об интересных коллизиях и непротиворечивых допущениях, проиллюстрировав сказанное цитатами из научных работ и классической литературы; но рассказать о Дороге, о том, как подойти к такому… бог весть. Поищите, подумайте, припомните и вглядитесь в себя; совсем это, в общем, не бином Ньютона. Попытаюсь здесь лишь очень скомканно и сумбурно что-то обозначить; прибегнув к беллетристике, цитатам, полунамекам. «А спускаясь вечером по темной лестнице, зажигайте хотя бы… спичку.» Попробуем?

Итак, Скорбящий. При ближайшем рассмотрении поражаешься — насколько эта проекция напоминает изображения, которые мы видим на иконах. Тот же скорбный лик, тот же струящийся, будто из далекого Детства, свет. Хотя очень не сразу удается понять и принять, что, ровно так же, как в основе внешних негативных проявлений, которые заведомо сильнее нас — видим мы не более и не менее как собственную Тень, проецируемую на внешние объекты; примерно так же видим мы

Источник