петух и собака народная сказка

Русская народная сказка "Петух и собака"

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и со­бака»; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение; прививать интерес и любовь к устному народному творче­ству.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выра­зительно, плавно по слогам, верно выделяя ударные сло­ги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержа­нием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.

Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, аудиоприложение к учебнику, карточки с загадками, иллюстрации к сказке.

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведе­нием устного народного творчества. Будем продолжать учиться читать выразительно, определять главную мысль произведения, думать, рассуждать, красиво говорить.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг — собака. Она с ним вместе и от стариков ушла, и от лисы его спасла.)

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и со­бака»; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение; прививать интерес и любовь к устному народному творче­ству.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выра­зительно, плавно по слогам, верно выделяя ударные сло­ги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценива

Источник

сказка русская собака и петух

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва)

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса.

Литературное чтение 1 класс "Русская народная сказка «Петух и собака»"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой «Петух и собака» как жанром фольклора, научить анализировать поступки и образы героев.

Предметные: научатся читать выразительно, плавно, целыми словами произведение устного народного творчества; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; получат возможность научиться: назвать героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора, умение высказывать своё отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнёра.

Источник

А.С.Пушкин Отрывки из сказок. Русская народная сказка «Петух и собака»

Предметные: познакомятся с русской народной сказкой «Петух и собака», научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; получат возможность различать сюжетно-композиционные особенности сказки.

Метапредметные: способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, развивать эмоциональный и духовный мир учащихся;

Личностные: проявлять положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке литературного чтения; знание нравственно-моральных норм поведения.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, зовут меня Гульнас Кенжебаевна. Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

– Кто знает, как звали няню Пушкина? - Арина Родионовна. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Няня рассказывала мальчику много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок Пушкина в том, что они написаны в стихах.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётс

Источник

Русская народная сказка «Петух и собака»

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнера.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения буду проводить у вас я, меня зовут Дина Ерсаиновна. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки.

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнера.

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои

Источник

Абхазы - коренной народ Абхазии, которая расположена в Северо-западной части Кавказа. Абхазия славится долгожителями и добрыми гостеприимными людьми. Абхазия - место где родился абхазский язык и абхазские народные сказки.

Собака и петух  (Абхазская народная сказка)

– А вот как: отыщем подходящее место, я взберусь на дерево, а ты залезешь в дупло. Сверху я буду кричать кукареку, а ты из дупла начнешь лаять. Так повторим несколько раз, и находящиеся поблизости живые существа соберутся вокруг нас и помогут нам.

Так порешили друзья и отправились в путь. Шли долго и наконец взобрались на большой холм. Петух осмотрел местность и, увидев обширное поле за холмом, сказал:

Петух взобрался на дерево, а собака полезла в дупло, и, как было договорено, петух стал кукарекать, а собака усердно лаять. Их голоса услышала лиса и тихонько подкралась к ним. Увидев петуха на дереве, она спросила:

Лиса безбоязненно подошла к дуплу, полагая что там может быть лишь домашняя птица, но выскочившая собака, схватив лису за горло, задушила ее.

Опять петух стал кукарекать, а собака – лаять. Неподалеку рыскал голодный волк, услышав их голоса, он подкрался поближе. Увидев петуха на дереве, волк его спросил:

Волк подошел к дуплу и засунул морду в расщелину. Он решил, что там может быть лишь домашняя птица. Но тут собака схватила его за горло и задушила.

Опять петух стал кукарекать, а собака – лаять. Их услышал охотник, бродивший по лесу. Он тихо подошел к дереву и сказал петуху:

Охотник подошел к дуплу. Но собака не посмела броситься на человека с ружьем, а петух слетел с дерева и вернулся к хозяину. Собака вылезла из дупла и поплелась за охотником.

как лечить если у новорожденного щенка понос
Любое изменение состояния или поведения щенка может оказаться признаком патологии. Даже если вы уверены, что понос у щенка появился после того, как он поел жирной пищи, нужно помнить, что диарея еще является признаком р

Почему я люблю сказки? На этот вопрос каждый человек отвечает по-своему. Однако, вряд ли найдется много людей, которые смогут заявить, что не любят сказки. Сказки любят все: и дети,

Источник

Up\luiWִF xƴmpy]p3)bcDA.!Iq H:dN'1EB,au @,h. m MsŽۃS^QSv;쎗G]Y|;&X2^&( dFR>֓@оa6zw^cvkBL7I" E1ZE4E} Ү.NibG6b(W}M])ĸ\oJ~U9R#:Rk%r&:uտRq+lCIDRP Nn2ʘ[CfDI_q>+'eޝfLº![*(i|fEZK8lTr{e

>J/e28vN9r]Qvֿ I9-wT޲)AI=kSRe.?Cx=?NBٕs@[CqDDSMeɔZW345x4>ύ;CFRާoRޠb!% J9Ϊ~fRoߤY1wjA]C7g[vEN{*Β}ؼ~I;VyLygKzòT*/өW|-5n2&p'sLMa!EԄLry&ZL?G\726*8/zԕ9N)eCY^,mw8{L*n`&4MBs>4շD](;"U>1$e]WDYv#hbWRi¦}nݪ[[h9`=#E5=>)o/ƒ p_5&2_J;*H{8X.Cըr""l";IVRKhiYLFd]ǎ c`#+\M\Nh].l~ۃ:ײ1(eH=쿥0Yau@M޴'iO ˺n^uGcMr㦟qs>gDcYu\m=e{P*tWY|ymrtiC!oJCuyCjO7[+vrӺ(L>qYzľk+~ \,͏V*KO,g+.NO7>(#/ʼ,I:YI *z]u%ruk6rS*`%$ 0w_z'pim 0ގ}3KeF?sH6{7.6ڈ!'eO[z÷÷H`t8*|qX4nipy[BxC#dJ Z!6K]DW&]U"jϬ߶km\#!GA8'WipvB1l"yL

-CP1R滛}4%~TˆWTna#sJn[ Ձu jH;>4g3!-0O$©ȵ4$Dк=*מ^`lqgm͓Ya4J. C8:Q- k "NVG%aqo[$xK=?uoj{H-Vw( .߆di ˾3x'r^.XKo^^#s P*+

ʏ@vL^U3m|"䲔FwqpيAu.2ޅ5Q?QȲjU@UED:84۩QoiȬk[j7) 'u"=KՕ]>y7 q|SVŤLWYԹA޳iSnN{ 2$ԕsJ튪jX9vv6#rTD4컩KΗոa$qǖ&Qj0 7Ev"]Ty6c)aE;\#n +5쾯´oIkX "ڀ$.V?5\[e][e NmW5pyЅDᔄP)Y_2R݃cJ\?SpL[pu#Rղ|0vƞzArJTҿ؆m9sO_έK.7ҹ5

может ли собака забеременеть до течки
В жизни почти каждого владельца собаки наступает время, когда становится актуален вопрос обзаведения потомством. Здоровье будущих щенков и самочувствие животного во многом зависят от того, насколько грамотно осущест

.`>k`PC|?Ʊ),=a'ϟ%Vd$ܐDҊ*߾2=rHe X8duWPcWl"xfCˎ,K?^t^)U~4b'L5Wb+Ԣ/_ʲ2/

Источник

Конспект по литературному чтению 'Русская народная сказка «Петух и собака' (1 класс)

Формирование УУД: - личностных (самоопределения - после первичного чтения при выяснении насколько понравилось произведение;

рефлексивного осознания границ знания и незнания - на подготовительной беседе; целеполагания - перед первичным и вторичным чтением;

- познавательных (информационных - извлечение информации в тексте в процессе первичного чтения, чтения и анализа текста по частям, на обобщающей беседе, на этапе подготовительной беседы, когда учитель сообщает новые сведения;

логических - анализа при анализе содержания, средств художественной выразительности; сравнения при сопоставлении образов петуха и собаки; обобщения при формулировке вывода; постановки и решения учебной проблемы - перед первичным и вторичным чтением сказки);

- коммуникативных (умение высказывать свою точку зрения по поводу характера героев - на подготовительной беседе, при анализе частей, на обобщающей беседе;

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, чтобы вам было удобно слушать друг друга. Проверьте, готовы ли вы к уроку? На столах у вас должны лежать: учебник 1 часть, пенал. Все готовы? Тогда начнём.

- Правильно, ребята. У народных сказок нет автора. Их сочиняли простые люди и рассказывали их друг другу, своим детям и внукам. Поэтому и получила сказка название от слова «сказывать», т.е. рассказывать. Народные сказки появились очень давно, они не записывались. Поэтому одни и те же сказки имеют варианты, изменения. Позже ученые ездили по деревням, слушали людей и записывали сказки. Так появились сборники русских народных сказок. Один из таких ученых - А.Н. Афанасьев. Сборник его сказок самый знаменитый в России.

- Петух и собака ушли из дома в лес. В лесу петуха хотела съесть лиса. Петух и собака испугали лису, она ел

Источник