щенок кашляет по вечерам

Иван Тургенев

Все стихи на одной странице

Necessitas, vis, libertas

У одной этой девочки зрячие глаза; она упирается, оборачивается назад, поднимает тонкие, красивые руки; ее оживленное лицо выражает нетерпенье и отвагу... Она не хочет слушаться, она не хочет идти, куда ее толкают... и все-таки должна повиноваться и идти.

Nessun maggior dolore

А. Н. Ховриной (Что тебя я не люблю...)

А. Н. Ховриной Что тебя я не люблю - День и ночь себе твержу. Что не любишь ты меня - С тихой грустью вижу я. Что же я ищу с тоской, Не любим ли кто тобой? Отчего по целым дням Предаюсь забытым снам? Твой ли голос прозвенит - Сердце вспыхнет и дрожит. Ты близка ли - я томлюсь И встречать тебя боюсь, И боюсь и привлечен... Неужели я влюблен?..

Ах, давно ли гулял я с тобой!..

Ах, давно ли гулял я с тобой! Так отрадно шумели леса! И глядел я с любовью немой Всё в твои голубые глаза. И душа ликовала моя... Разгоралась потухшая кровь, И цвела, расцветала земля, И цвела, расцветала любовь. День весенний, пленительный день! Так приветно журчали ручьи, А в лесу, в полусветлую тень Так светло западали лучи! Как роскошно струилась река! Как легко трепетали листы! Как блаженно неслись облака! Как светло улыбалася ты! Как я всё, всё другое забыл! Как я был и задумчив и тих! Как таинственно тронут я был! Как я слез не стыдился моих! — А теперь этот день нам смешон, И порывы любовной тоски Нам смешны, как несбывшийся сон, Как пустые, плохие стишки.

Баллада (Перед воеводой молча...)

Перед воеводой молча он стоит; Голову потупил - сумрачно глядит. С плеч могучих сняли бархатный кафтан; Кровь струится тихо из широких ран. Скован по ногам он, скован по рукам: Знать, ему не рыскать ночью по лесам! Думает он думу - дышит тяжело: Плохо!.. видно, время доброе прошло. "Что, попался, парень? Долго ж ты гулял! Долго мне в

Источник

Неопубликованное, неоконченное 1880 -- 1882 гг.

При жизни автора собрание его сочинений было выпущено в десяти томах (изд. А. Ф. Маркса, 1899 -- 1902; том XI, с повестями и рассказами последних лет, вышел посмертно -- в 1906 г.). Это издание не только не было полным, хотя в переписке и личных бумагах Чехова иногда именуется так, но и не называлось собранием сочинений. По настоянию автора книги выходили под титулами: "Рассказы", "Повести и рассказы", "Пьесы".

Для книгоиздательства А. Ф. Маркса Чехов отобрал лишь часть своих сочинений, заново отредактировав их тексты. В архиве писателя сохранились вырезки из журналов и газет, а также рукописные копии рассказов и юморесок, на которых рукою автора помечено: "В полное собрание не войдет". Некоторые рассказы (около 20) Чехов исключил после того, как они были им выправлены и набраны. Однако нет оснований считать, что состав и композиция первого собрания сочинений вполне соответствовали авторской воле: связанный договором, Чехов должен был считаться как с интересами издателя, так и с требованиями цензуры. К тому же Чехову не удалось собрать всего опубликованного им в журналах и газетах 80-х годов. В результате в издание А. Ф. Маркса не вошла почти половина того, что было создано Чеховым за четверть века его литературного труда.

При жизни Чехова такое издание осуществлено не было. В 1903 году А. Ф. Маркс повторил -- в виде приложения к журналу "Нива" -- первое издание, механически разбив его на шестнадцать томов. Авторизованным здесь был лишь том XII, куда вошли повести и рассказы, приготовленные Чеховым, но не включенные в предыдущее издание {Имеются в виду восемь произведений (среди них "Дама с собачкой", "В овраге", "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви"), не вошедшие в первое издание, поскольку общий объем их не составил 10 печатных листов -- объема, который был принят издателем для каждого

Источник

Эта книга предлагает юным читателям и их взрослым наставникам заново открыть для себя науку о человечности. Она системно и поэтапно знакомит с общечеловеческими ценностями, с главными положениями в области этики и эстетики, формирует духовную основу для мудрого и высоконравственного поведения в будущем.

Книга не только научит ребенка размышлять о разных сторонах жизни и о свойствах человеческого характера, но и значительно утончит его восприятия и оценку всего окружающего. Она будет способствовать глубокому проникновению в себя и в сложный мир межчеловеческих отношений.

Не секрет, что дети получают воспитание крайне разное по своему качеству. Для боль­шей части подрастающего поколения учителем является лишь жизнь, а доступ к получению гра­мотного и правильного воспитания в целях ду­ховно-нравственного становления существен­но ограничен.

Жизненную направленность и судьбу каж­дого ребенка во многом определяют его роди­тели и педагоги, но далеко не все из них спо­собны развить в нем стремление к красоте, вос­питать внутреннюю культуру и облагородить душу. Здесь как раз тот случай, когда одного искреннего желания воспитать человека явно недостаточно.

В целом родители заняты материальным обустройством жизни. Их благие и высокие по­буждения относительно воспитания, как пра­вило, не наполнены делами, не опираются на постоянный, умелый и систематический труд. Родители, в сущности, мало сведущи в вопросах воспитания и детской психологии, воспитыва­ют не целенаправленно и планомерно, а спон­танно, от случая к случаю, по своему разуме­нию и настроению. При недостаточной работе с детьми воспитание постепенно обретает насильственно-принудительный характер. При этом, как правило, плохо используется профилактический потенциал воспитания, когда комплекс знаний, своевременно вложенных в сознание ребенка упреждает, тормозит и нейтрализует большинство нега

Источник

Некоторые друзья, решив сделать вам что-то хорошее, для достижения своей цели не остановятся перед тем, что причинят вам кучу неприятностей и хлопот.

Я чихнула, встала с жесткой скамейки зала ожидания и нехотя двинулась на платформу: только что радио объявило о скором прибытии поезда из Мотылина. Через пару секунд в носу снова защекотало, я не успела поднести к лицу платок и издала неприлично громкое «апчхи». Шедшая рядом женщина обернулась, окинула меня сердитым взглядом и громко сказала:

– Ох уж эти москвичи! Никакого воспитания! Даже пасть, когда фыркают, не прикроют, заразы ходячие! Орут постоянно, пинаются, в магазинах цены задрали, чтоб вам сгореть!

Продолжая негодовать, она достала из сумки зонтик, раскрыла его и смело шагнула под дождь. Я же замешкалась перед выходом на улицу, с неба лились потоки воды, а мне было нечем прикрыться от внезапного ливня.

Меня всегда удивляло: где вокзальное начальство находит дикторш, которые умудряются абсолютно неразборчиво произносить самую необходимую информацию?

Чтобы не упасть, я невольно сделала шаг вперед и очутилась на перроне, холодная вода потекла за шиворот. Я съежилась и поторопилась под навес…

Самые большие неудобства возникают тогда, когда люди намереваются от души поблагодарить друг друга. Вчера около шести утра меня разбудил телефонный звонок. Сначала я не хотела снимать трубку, надеясь, что кто-нибудь из домочадцев меня опередит и с удовольствием выскажет невидимому собеседнику все, что думает о нахале, который беспокоит людей ни свет ни заря, но противное дребезжание не смолкало, и я наконец поняла: в нашем ложкинском доме, кроме меня, никого нет. Ну да, Аркадий и Зайка уехали отдыхать на Мальдивы, а Машка, Дегтярев и Ирка с Иваном улетели в Париж, сейчас они приводят в порядок тамошний дом.

Неделю назад, восьмого июня, я провожала девочку, полковника и домраб

Источник

Владимир Павлович Беляев. Старая крепость. Книга 1

КНИГА ПЕРВАЯ

СТАРАЯ КРЕПОСТЬ

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

собака рычит когда ее ругают
Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так: - А у меня в кар

Гимназистами мы стали совсем недавно. Раньше все наши хлопцы учились в городском высшеначальном училище. Желтые его стены и зеленый забор хорошо видны с Заречья. Если на училищном дворе звонили, мы слышали звонок у себя, на Заречье. Схватишь книжки, пенал с карандашами - и айда бежать, чтобы вовремя поспеть на уроки. И поспевали. Мчишься по Крутому переулку, пролетаешь деревянный мост, потом вверх по скалистой тропинке - на Старый бульвар, и вот уже перед тобой училищные ворота. Только-только успеешь вбежать в класс и сесть за парту - входит учитель с журналом. Класс у нас был небольшой, но очень светлый, проходы между партами узкие, а потолки невысокие. Три окна в нашем классе выходили к Старой крепости и два - на Заречье. Надоест слушать учителя - можно в окна глядеть. Взглянул направо - возвышается над скалами Старая крепость со всеми ее девятью башнями. А налево посмотришь - там наше родное Заречье. Из окон училища можно разглядеть каждую его улочку, каждый дом. Вот в Старой усадьбе мать Петьки вышла белье вешать: видно, как ветер пузырями надувает большие рубахи Петькиного отца - сапожника Маремухи. А вот из Крутого переулка выехал ловить собак отец моего приятеля Юзика - кривоногий Стародомский. Видно, как подпрыгивает на камнях его черный продолговатый фургон - собачья тюрьма. Стародомский поворачивает свою тощую клячу вправо и едет мимо моего дома. Из нашей кухонной трубы вьется синий дымок. Это значит - тетка Марья Афанасьевна уже растопила плиту. Интересно, что сегодня будет на обед? Молодая картошка с кислым молоком, мамалыга с узваром или сваренная в початках кукуруза? "Вот если бы жареные вареники!" - мечтаю я. Жареные вареники с потрохами я люблю больше всего. Да разве можно сравнить с ними молодую картошку или гречневую

Источник

ПОЛНОЕ

В. И. ЛЕНИН

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

ИЗДАНИЕ ПЯТОЕ

В. И. ЛЕНИН

ПРЕДИСЛОВИЕ

Пятьдесят пятый том Полного собрания сочинений В. И. Ленина содержит письма Владимира Ильича к родным за 1893-1922 годы. В том входят сохранившиеся письма, записки и телеграммы В. И. Ленина, посланные им матери М. А. Ульяновой, старшей сестре Анне Ильиничне Ульяновой-Елизаровой и ее мужу Марку Тимофеевичу Елизарову, брату Дмитрию Ильичу Ульянову, младшей сестре Марии Ильиничне Ульяновой и жене Надежде Константиновне Крупской.

В том входят 279 писем, телеграмм и записок В. И. Ленина. По сравнению с 37 томом 4 издания (письма к родным) настоящее издание пополнилось четырьмя новыми, впервые публикуемыми документами: открыткой М. А. Ульяновой от 20 июля 1904 года, написанной во время путешествия в горах Швейцарии, двумя записками М. И. Ульяновой, написанными в 1921 и 1922 годах, и телеграммой Д. И. Ульянову, посланной в апреле 1921 года. В томе помещены также впервые включаемые в Сочинения В. И. Ленина, ранее опубликованные в XXI и XXXV Ленинских сборниках, записка В. И. Ленина М. И. Ульяновой, написанная в конце февраля - не позднее 8 марта 1918 года, и записка А. И. Ульяновой-Елизаровой, написанная позднее октября 1919 - ранее 7 сентября 1920 года.

Большая часть переписки В. И. Ленина с родными была впервые напечатана в журнале «Пролетарская Революция» за 1924, 1929 и 1930 гг., в Ленинских сборниках III, XXI, XXIV, XXXV, а также издавалась отдельными сборниками «Письма к родным» в 1930, 1931 и 1934 гг., подготовленными к печати А. И. Ульяновой-Елизаровой и М. И. Ульяновой.

будка двухскатная для собаки
Array ( [ID] => 656 [~ID] => 656 [IBLOCK_ID] => 2 [~IBLOCK_ID] => 2 [CODE] => budka-dlya-sobaki-1-0kh1-0m-altair [~CODE] => budka-dlya-sobaki-1-0kh1-0m-altair [XML_ID] => 656 [~XML_ID] => 656 [NAME] => Будка для собаки 1,0х1,0м Альтаир [~NAME] => Будка дл

Содержание и значение писем В. И. Ленина к родным глубоко и полно раскрывается в помещенных в начале настоящего тома предисловии М. И. Ульяновой к изданию сборника в 1930 году и в предисловии (статье) А. И. Ульяновой-Ели

Источник

«вЕУЕДЩ П ТХУУЛПК ЛХМШФХТЕ» РТЙОБДМЕЦБФ РЕТХ ВМЕУФСЭЕЗП ЙУУМЕДПЧБФЕМС ТХУУЛПК ЛХМШФХТЩ а. н. мПФНБОБ. ч УЧПЕ ЧТЕНС БЧФПТ ЪБЙОФЕТЕУПЧБООП ПФЛМЙЛОХМУС ОБ РТЕДМПЦЕОЙЕ «йУЛХУУФЧБ — урв» РПДЗПФПЧЙФШ ЙЪДБОЙЕ ОБ ПУОПЧЕ ГЙЛМБ МЕЛГЙК, У ЛПФПТЩНЙ ПО ЧЩУФХРБМ ОБ ФЕМЕЧЙДЕОЙЙ. тБВПФБ ЧЕМБУШ ЙН У ПЗТПНОПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФША — ХФПЮОСМУС УПУФБЧ, ЗМБЧЩ ТБУЫЙТСМЙУШ, РПСЧМСМЙУШ ОПЧЩЕ ЙИ ЧБТЙБОФЩ. бЧФПТ РПДРЙУБМ ЛОЙЗХ Ч ОБВПТ, ОП ЧЩЫЕДЫЕК Ч УЧЕФ ЕЕ ОЕ ХЧЙДЕМ — 28 ПЛФСВТС 1993 ЗПДБ а. н. мПФНБО ХНЕТ. еЗП ЦЙЧПЕ УМПЧП, ПВТБЭЕООПЕ Л НОПЗПНЙММЙПООПК БХДЙФПТЙЙ, УПИТБОЙМБ ЬФБ ЛОЙЗБ. пОБ РПЗТХЦБЕФ ЮЙФБФЕМС Ч НЙТ РПЧУЕДОЕЧОПК ЦЙЪОЙ ТХУУЛПЗП ДЧПТСОУФЧБ XVIII — ОБЮБМБ XIX ЧЕЛБ. нЩ ЧЙДЙН МАДЕК ДБМЕЛПК ЬРПИЙ Ч ДЕФУЛПК Й Ч ВБМШОПН ЪБМЕ, ОБ РПМЕ УТБЦЕОЙС Й ЪБ ЛБТФПЮОЩН УФПМПН, НПЦЕН ДЕФБМШОП ТБУУНПФТЕФШ РТЙЮЕУЛХ, РПЛТПК РМБФШС, ЦЕУФ, НБОЕТХ ДЕТЦБФШУС. чНЕУФЕ У ФЕН РПЧУЕДОЕЧОБС ЦЙЪОШ ДМС БЧФПТБ — ЛБФЕЗПТЙС ЙУФПТЙЛП-РУЙИПМПЗЙЮЕУЛБС, ЪОБЛПЧБС УЙУФЕНБ, ФП ЕУФШ УЧПЕЗП ТПДБ ФЕЛУФ. пО ХЮЙФ ЮЙФБФШ Й РПОЙНБФШ ЬФПФ ФЕЛУФ, ЗДЕ ВЩФПЧПЕ Й ВЩФЙКОПЕ ОЕТБЪДЕМЙНЩ.

«уПВТБОШЕ РЕУФТЩИ ЗМБЧ», ЗЕТПСНЙ ЛПФПТЩИ УФБМЙ ЧЩДБАЭЙЕУС ЙУФПТЙЮЕУЛЙЕ ДЕСФЕМЙ, ГБТУФЧХАЭЙЕ ПУПВЩ, ТСДПЧЩЕ МАДЙ ЬРПИЙ, РПЬФЩ, МЙФЕТБФХТОЩЕ РЕТУПОБЦЙ, УЧСЪБОП ЧПЕДЙОП НЩУМША П ОЕРТЕТЩЧОПУФЙ ЛХМШФХТОП-ЙУФПТЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ, ЙОФЕММЕЛФХБМШОПК Й ДХИПЧОПК УЧСЪЙ РПЛПМЕОЙК.

ч УРЕГЙБМШОПН ЧЩРХУЛЕ ФБТФХУЛПК «тХУУЛПК ЗБЪЕФЩ», РПУЧСЭЕООПН ЛПОЮЙОЕ а. н. мПФНБОБ, УТЕДЙ ЕЗП ЧЩУЛБЪЩЧБОЙК, ЪБРЙУБООЩИ Й УВЕТЕЦЕООЩИ ЛПММЕЗБНЙ Й ХЮЕОЙЛБНЙ, ОБИПДЙН УМПЧБ, ЛПФПТЩЕ УПДЕТЦБФ ЛЧЙОФЬУУЕОГЙА ЕЗП РПУМЕДОЕК ЛОЙЗЙ: «йУФПТЙС РТПИПДЙФ ЮЕТЕЪ дПН ЮЕМПЧЕЛБ, ЮЕТЕЪ ЕЗП ЮБУФОХА ЦЙЪОШ. оЕ ФЙФХМЩ, ПТДЕОБ ЙМЙ ГБТУЛБС НЙМПУФШ, Б «УБНПУФПСОШЕ ЮЕМПЧЕЛБ» РТЕЧТБЭБЕФ ЕЗП Ч ЙУФПТЙЮЕУЛХА МЙЮОПУФШ».

рПУЧСФЙЧ ВЕУЕДЩ ТХУУЛПНХ ВЩФХ Й ЛХМШФХТЕ XVIII — ОБЮБМБ X

Источник